Проект "Школа-территория здоровья"

Политика, в которой заложено наше будущее – это здоровье детей, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Согласно статистическим данным, за период обучения детей в школе, состояние здоровья части детей ухудшается. Проблема сохранения здоровья учащихся в настоящее время является не только педагогической, но и обрела социальное значение.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье. Сегодня проблема сохранения здоровья детей все более отчетливо осознается представителями системы образования как профессионально значимая. Это объясняется, прежде всего тем, что само понятие «здоровье» трактуется более широко, чем просто отсутствие заболеваний. Под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития, соответствующий возрасту.

Коллектив нашей школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности. Деятельность педагога к педагогическому процессу направлена как на обучение, так и на обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.

Модель «Школа-территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Здоровый образ жизни – это отражающая совокупность  индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть,  здоровый образ жизни – это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся  на  основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.  Для решения проблемы по существу необходимы не просто профилактические мероприятия (санитарно-гигиенические, медицинские мероприятия по улучшению показателей заболеваемости, физического и нервно-психического развития и т.п.), а создание целостной системы обучения и воспитания в данном учреждении, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребенка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива.

 

ПРОГРАММА ПРОЕКТА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГРАММА

ПРОЕКТА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Девиз проекта: «Беларусь – страна здоровья!»

 

     
  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Бытенская средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2019-2022 годы

Участники проекта

Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

1.     Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

2.     Деятельный подход: игровой, творческий.

3.     Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

4.     Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Журнал «Здоровый образ жизни», сайт школы, информационные стенды.

 

  1. Обоснование и актуальность проекта

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников.

Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье.

Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды школы путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

- формировать у обучающихся систему знаний на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

- создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- применять технологии, сберегающие здоровье всех участников образовательного процесса.

 

  1. Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья обучающихся

В здании Государственного учреждения образования «Бытенская средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.

         В 2020/2021 учебном году в учреждении насчитывается 177  обучающихся,  при проектной мощности здания учреждения – 800 мест.

В школе находятся: 19 учебных кабинета, 2 кабинета группы продленного дня, 1 компью­терный класс,  столярно-слесарная мастерская,  кабинет обслужи­вающего труда, библиотека, книгохранилище, кабинет музыки, 5 помещений для размещения управленческого и преподавательского соста­ва, актовый и спортивный зал.

Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадка) и  гимнастическом городке.

Имеются кабинет психолога, социального педагога с необходимым оборудованием, мягкой мебелью, действует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП), в котором занимаются  22 ребенка, нуждающихся в коррекционных занятиях.

Работает столовая на 100 мест, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.

Первая смена завтракает:

- 1-4 классы в 10.45, после 2 урока;

- 5-7 классы после 3 урока, в 11.45;

- 8-11 классы после 4 урока, в 12.45.

- ГПД обедают в 13.45.

Обеспечен 100% охват учащихся питанием.  Бесплатное горячее питание получают 21 воспитанник ГПД из 44. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С», учащимся дается «Гематоген».

В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора.

Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов, классных комнат, групп продленного дня.

При исследовании социального статуса семей учащихся было выявлено, что число семей, находящихся в социально опасном положении – 1 (2 детей), семей, воспитывающих детей-инвалидов – 4 (4 детей).

Учебные занятия в I–XI классах  организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классе – 35 минут.

В учреждении функционируют 2 группы продленного дня, которые посещали 48 учащихся 1-4 классов.

В учреждении открыты классы   интегрированного обучения и воспитания, для 2 учащихся организовано обучение на дому.  Согласно учебному плану на проведение учебных занятий по отдельным учебным предметам и коррекционных занятий для этих детей  реализуются учебные часы по русскому языку, белорусскому языку, информатике, математике, английскому языку.

По медицинским показателям для некоторых учащихся организовано обучение на дому по общеобразовательной программе (Студеничник Вячеслав); по программе 2 отделения вспомогательной школы (Панасюк Светлана).

Ежегодно для 32% обучающихся организовывается  отдых и оздоровление в школьном оздоровительном лагере (50 учащихся).

Значительное место в образовательном процессе занимает  пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения,  тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.

Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни  через проведение спортивно-массовой работы: Дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков.

Реализация районных профилактических проектов по здоровому образу жизни нашли своё отражение в следующих видах деятельности: конкурс среди обучающихся «Самый здоровый класс», проведение тематических мероприятий в рамках акции «Мой выбор -  жить с позитивом».

Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков:  тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психосоциальное анкетирование учащихся 5-11 классов старше 12 лет.

Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.

 

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

1. Функции  медицинских работников Бытенской амбулатории:

- проведение диспансеризации обучающихся;

- медосмотр обучающихся,  определение уровня физического здоровья;

- пульсометрия;

- выявление учащихся специальной медицинской  группы.

  1. Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;

- организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;

- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;

- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;

- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся  и ее контроль;

- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья  и ее контроль;

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

  1. Функции классного руководителя, воспитателя ГПД:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;

- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике: частых заболеваний учащихся; детского травматизма на дорогах; наркомании,  токсикомании, табакокурения;

- организация и проведение профилактических работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками РОВД, медработниками, наркологами;

- организация и проведение: внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения; исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся; диагностика уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Первый этап: Подготовительный (2019/2020 учебный год)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации проекта «Школа – территория здоровья».

 

Второй этап: Практический (2020/2021 учебный год). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. Проведение заседаний педсовета учреждения.
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
  3. Создание методической копилки опыта.
  4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении.
  5. Сбор статистики о динамике развития мотивации к ЗОЖ.
  6. Контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

 

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2021/2022 учебный год).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.

 

  1. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы  необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности учащегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

- знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

 

  1. БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ:

- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.  Общее руководство осуществляет Совет школы.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

 

9.1 Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья, профилактики COVID-19;

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения;

- планомерная организация питания учащихся;

- проведение обязательного медицинского обследования.

 

  • Просветительское  направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике COVID-19, табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организацию деятельности с родителями по профилактике COVID-19, табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 

  • Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

 

  • Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

 

  • Диагностическое  направление предполагает:

- проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;

- режим дня, бытовые условия;

- внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять рекомендации по COVID-19, утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

 

  1. ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Учет состояния учащихся:

- анализ медицинских карт;

- определение группы здоровья;

- учет посещаемости занятий;

- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение факультативных занятий «Час здоровья и спорта»;

- динамические паузы;

- индивидуальные занятия;

- организация спортивных перемен;

- Дни здоровья;

- физкульминутка для учащихся и воспитанников ГПД;

- организация летних оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;

- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

 

ПЛАН

 МЕРОПРИЯТИЙ ГУО «БЫТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Проводимые  мероприятия

Срок выполнения

 Ответственный

 

1.     Организация образовательного  процесса. Режим работы учреждения

1.1

 

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

ежегодно

сентябрь январь

заместитель директора по учебной работе

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

ежегодно

сентябрь январь

руководители методических объединений, заместитель директора по воспитательной работе

1.3.

Организация занятий с детьми на дому

в течение года сентябрь

зам. директора по учебной работе

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

педагоги-предметники

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания учащихся

постоянно

зам. директора по учебной работе,

педагоги

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся и отклонений в здоровье

постоянно

зам. директора по учебной работе, педагоги

1.7.

Организация работы ПКПП с учащимся 1-4 классов

сентябрь

Педагог ПКПП

1.8.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

директор, заместитель директора по хозяйственной работе

1.9.

Организация оздоровления учащихся

постоянно

Зам. директора по ВР

1.10.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Педагог социальный

1.11.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

Медицинские работники, учитель допризывной подготовки

1.12.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

учителя, классные руководители

 

1.13.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья, профилактике COVID-19:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

педагоги, классные руководители, соц. педагог, медицинские работники

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

ежегодно график

заместитель  директора по учебной работе

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану ВШК

заместитель  директора по учебной работе

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровьесберегающих технологий

ежегодно постоянно

заместитель  директора по учебной работе

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

Заместитель директора по ХР

3.2.

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью

сентябрь, в течение года по необходимости

Заместитель директора по учебной работе, зав.кабинетами

3.3.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Заместитель  директора по ХР

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Заместитель  директора по ХР

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения  и учащихся

регулярно

ответственные лица

4.     Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состояние здоровья учащихся

ежегодно

сентябрь

медицинские работники

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающимся

ежегодно

медицинские работники

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

ежегодно

работники учреждения

4.4.

Установление специального режима в период пандемии

в период пандемии

классные  руководители, заместители  директора

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

медицинские работники

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

ежегодно

по плану работы

Заместитель директора по воспитательной работе

4.7.

Проведение Дней здоровья

ежемесячно

2-ая суббота

учителя физической культуры и здоровья

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Заместитель директора по ВР

4.9.

Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях

ежегодно

по плану работы

медицинские работники

4.10.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

ежегодно

медицинские работники

4.11.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

классный руководитель, медицинские работники

4.12.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

медицинские работники

5.Работа психолога и педагога социального

5.1.

Психолого-педагогические семинары

по плану работы

педагог-психолог

5.2.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья учащихся

в течение года

педагог-психолог

5.3.

Социальная поддержка малообеспеченных и многодетных семей

постоянно по плану соц. педагога

педагог социальный

5.4.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

5.5.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

педагог-психолог

5.6.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

классные руководители, педагоги

5.7.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

педагог-психолог

6.     Организация здорового и рационального питания учащихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием

ежегодно

июнь-август

зам. директора по ХР

6.2.

Организация бесплатного питания воспитанников ГПД

ежегодно

август-сентябрь

заместитель директора по воспитательной работе, кл. руководители

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

заместитель директора по ВР

6.4.

Охват горячим питанием учащихся

постоянно

кл. руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

ответственный  за организацию питания

7.     Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности в шестой школьный день

постоянно

зам. директора по воспитательной работе

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

Кл. руководит.

7.3.

Просветительская деятельность

 постоянно

Зам.директора

- классные часы, беседы; наглядная агитация

кл. руководители

- встречи с врачами-специалистами работниками;

Зам.директора

8.     Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

ежегодно

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

ежегодно

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся

ежегодно

июнь-август

зам. директора по ВР

9.     Контроль за состоянием здоровья учащихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

медицинский работник

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

 

 

 

 

зам. директора по ВР, соц. педагог

кл. руководители

 

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни

9.3.

Анализ работы социального педагога и психолога

по каждому полугодию

социальный педагог

психолог

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

отв. за организацию питания

 

9.5.

Работа социального педагога по охране здоровья школьников

по плану работы

соц. педагог

9.6.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно годовому плану

зам. директора по учебной работе

9.7.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

соц. педагог

9.8.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи

ежегодно

май

зам. директора по воспитательной работе

9.9.

Психолого-педагогические консилиумы

в течение года

Заместитель директора по учебной работе

9.10.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

директор, заместители директора

9.11.

Контроль за соблюдением ТБ, санитарно-гигиенических норм и требований

постоянно

Заместители директора

           

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

  1. Снижение показателей заболеваемости учащихся.
  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  3. Повышение качества и уровня обучения.
  4. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  5. Получить знания о здоровом образе жизни, профилактике COVID-19, как заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  7. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

свернуть