Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Приложение №2

 

                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Приказ директора

                                                                          ГУО «Бытенская средняя школа»

                                                                         дата    31/12/2019 г.   № 287

                                                                 Руководитель_________Д.Л.Макаревич

Положение

о порядке установления стимулирующих и компенсирующих выплат

  1. I. Надбавка за характер труда. Порядок и условия установления надбавки за характер труда.
  2. На установление надбавки направляются 5 процентов суммы окладов педагогических работников.
  3. Надбавка за характер труда устанавливается педагогическим работникам за выполнение отдельных видов работ:

2.1. за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работу с родителями психологу и социальному педагогу – до 60% (13 %);

2.2. за работу по организации питания обучающихся, оздоровления обучающихся, в том числе в каникулярный период:

а) классным руководителям – до 60% (16%);

б) ответственному за организацию питания – до 60% (44%).

2.3. за сопровождение обучающихся в учреждении общего среднего образования при организации их подвозадо 60 % (13%);

2.4. за участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образованиядо 60%;

2.5. за работу с одаренными и талантливыми обучающимися (подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и других образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий)до 60% (15%);

2.6. за организацию участия обучающихся в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях и сопровождение их в период проведения таких мероприятий – до 60% (15%);

2.7. на период осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании – до 60%;

2.8. за организацию и руководство оздоровительным лагерем, работникам, выполняющим функции воспитателя – до 60% (воспитателям - 1,5 % за отработанный день);

2.9. за организацию и проведение конкурсов, других образовательных мероприятий и воспитательных мероприятий, творческих конкурсов – педагогу –организатору – не более 60 % (13 %);

  1. Указанные надбавки устанавливаются педагогическим работникам (учителям, воспитателям, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, педагогам социальным, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, руководителям структурных подразделений) за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.
  2. Размер надбавки по каждому основанию устанавливается до 60 процентов (включительно) от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки педагогического работника.
  3. Надбавки могут устанавливаться по одному или нескольким основаниям. При установлении надбавок по нескольким основаниям они суммируются.
  4. Надбавка устанавливается на месяц.

7.Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом (собранием) первичной профсоюзной организации на основании предложений заместителей руководителя.

  1. II. Надбавка за высокие достижения в труде. Порядок и условия установления надбавки за высокие достижения в труде.
  2. Надбавка за высокие достижения в труде устанавливается работникам учреждения образования (согласно штатному расписанию % от оклада).
  3. Надбавка за высокие достижения в труде устанавливается за достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие организации, структурных подразделений, обновление материально-технической базы, позволившие на высоком качественном уровне осуществлять образовательный процесс в соответствии с предъявляемыми требованиями, добиваться качественного улучшения хозяйственной деятельности.
  4. Для отдельных категорий работников учитываются следующие показатели:

3.1. для заместителей руководителя:

а) за качественное и своевременное выполнение планов работы, программ, планов учебно-воспитательного процесса; оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы; совершенствование учебного процесса, укрепление материально-технической базы и трудовой дисциплины и т.п. – до 30%;

б) за подготовку и участие в массовых мероприятиях с работниками и обучающимися; подготовку семинаров, педсоветов, практикумов, за активное внедрение в практику прогрессивных форм организации труда и управленческой деятельности и т.п. – до 35%.

3.2. для педагогических работников:

а) за проведение открытых уроков, методических недель и семинаров в рамках организации – до 8%;

б) за проведение открытых, уроков, мероприятий и семинаров для района – до  16 %;

в) за проведение открытых, уроков, мероприятий и семинаров для области –  до 32 %;

г) за проведение открытых, уроков, мероприятий и семинаров для республики – до 40 %;

3.3. для педагогических работников - за результативное участие обучающихся в районных  и других предметных олимпиадах:

а) 1 место в районе – не более 23 %;

б) 2 место в районе – не более 16 %;

в) 3 место в районе – не более 8 %;

г) 1 место в области – не более 46%;

д) 2 место в области – не более 40 %;

е) 3 место в области – не более 35%;

         ж) 1 место в республике – не более 75%;

         з)  2 место в республике – не более 67%;

         и) 3 место в республике – не более 62%;

3.4. внедрение в учебный процесс технических средств обучения, вычислительной техники, наглядных пособий, разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые игры, использование компьютера и т.д.) – не более 15 %;

3.5. председателю ППО ГУО «Бытенская средняя школа» участие в решении вопросов охраны труда, правовой помощи работникам, поддержании трудовой дисциплины и морального климата в коллективе – до 35 %;

3.6. общественным инспекторам по охране труда за осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда  – до 20%;

3.7. за ведение школьного сайта – до 39 %;

3.8. за напряжённость труда:

а) заведующему хозяйством – не более 50 %;

б) водителю школьного автобуса – не более 25 %;

в) главному повару – не более 25 %;

г) секретарю – не более 15 %, за работу с обращениями граждан – не более 5 %;

д) инспектору по кадрам – не более 15 %, за работу с обращениями граждан – не более 5 %;

3.9. за руководство работой на школьном огороде учителю трудового обучения до 39 %;

3.10. за подготовку лабораторий и кабинетов к новому учебному году, в зависимости от выполненной работы – не более 35 %;

3.11. за вклад в оснащение учебно-методической базы организации, проведение ремонтных работ – не более 25 %;

3.12. за выполнение работ, не входящих в функциональные обязанности работникам школы – не более 35 %;

3.14. за оформление протоколов педсоветов, заседаний аттестационной комиссии, собраний и совещаний (по факту выполненной работы, в зависимости от объёма работы – 4%, 7%;

3.15. бракеражной комиссии4%, 7 %;

3.16. классным руководителям выпускных классов и учителю, работающему в 1-ом классе, за оформление документации и проведение выпускных вечеров – не менее 8% и не более 30%;

3.17. за проведение предметных недель – не более 13 %;

3.18. за результативное участие учащихся в научно-практических конференциях (с выплатой в течение 3-х месяцев):

а)1 место в районе – не более 23 %;

б) 2 место в районе – не более 16 %;

в) 3 место в районе – не более 8 %;

г) 1 место в области – не более 46%;

д) 2 место в области – не более 40 %;

          е) 3 место в области – не более 35%;

ж) 1 место в республике – не более 75%;

 з)  2 место в республике – не более 67%;

 и) 3 место в республике – не более 62%;

3.19. за результативное участие учащихся в конкурсах, акциях, мероприятиях, международных конкурсах по плану районного отдела по образованию и УМК (с выплатой в течение 3-х месяцев):

а) 1 место в районе – не более 23 %;

б) 2 место в районе – не более 16 %;

в) 3 место в районе – не более 8 %;

г) 1 место в области – не более 46%;

д) 2 место в области – не более 40 %;

е) 3 место в области – не более 35%;

ж) 1 место в республике – не более 75%;

з)  2 место в республике – не более 67%;

и) 3 место в республике – не более 62%;

3.20. библиотекарю за сбор учебников и их выдачу, составление отчётных документов (сентябрь, май) – не более 25%;

3.21. за замену  уроков – не менее 0,5 и не более 1 стоимости проведения одного урока (за каждый проведённый урок);

3.22. за оформление особо важных документов – не более 60 %;

3.23. за высокие творческие достижения в работе – не более 60 %;

3.24. за проведение конкурсов типа «Кенгуру» - не менее 6% и не более 10 % (в зависимости от количества участников);

3.25. за руководство работой школьного краеведческого музея – не более 15 %;

3.26. за работу в сложных условиях – не более 60 %;

3.27. за выполнение работы по заполнению электорнной документации – не более 15 %;

3.28. за выполнение особо важных работ – не более 60 %.

  1. Надбавки устанавливаются всем категориям работников, в том числе и совместителям.
  2. Указанная надбавка устанавливается на месяц.

6.Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом (собранием ППО).

III. Надбавка за сложность и напряженность труда. Порядок и условия установления надбавки за сложность и напряженность труда. 

  1. Надбавка за сложность и напряженность труда устанавливается рабочим по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворнику, уборщикам служебных помещений, рабочему по стирке спецодежды, гардеробщику ГУО «Бытенская средняя школа»
  2. Надбавки устанавливаются приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом (собранием ППО) сроком на месяц.
  3. Надбавки уменьшаются либо отменяются при ухудшении качества работы, несоблюдении сроков выполнения порученной работы и т.п. по приказу руководителя, который согласовывается с профкомом (собранием ППО).
  4. Надбавка за сложность и напряженность труда может быть установлена за выполнение поручений вышестоящих органов управления, срочных и важных заданий, требующих оперативности, высокой квалификации, повышенной интенсивности труда, дополнительных затрат времени.

Показатели установления данной надбавки:

4.1. уборщикам служебных помещений за объем и разновидность выполняемой работы, ее интенсивность – не более 5 %;

4.2. за сложность и напряжённость труда:

а) повару – не более 20 %;

б) кухонному рабочему – не более 20 %.

4.3. за выполнение более сложных и ответственных работ по сравнению с другими работниками, за качество выполняемых работ, творческий и перспективный подход при выполнении новых и сложных работ – не более 25%.

  1. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг).
  2. Указанная надбавка устанавливается на месяц в абсолютных суммах.
  3. IV. Доплаты за особые условия труда. Порядок и условия установления доплат за особые условия труда
  4. Доплата за особые условия труда устанавливается: работникам учреждений образования: (заместителю директора, учителю, учителю-дефектологу, воспитателю, педагогу-психологу, педагогу социальному, музыкальному руководителю, водителю в следующих размерах от базовой ставки за работу:

с обучающимися (детьми), имеющими: тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения; умеренную, тяжелую интеллектуальную недостаточность; нарушения функций опорно-двигательного аппарата со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием – до 50 процентов (включительно);

с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими особенности психофизического развития – до 30 процентов (включительно);

с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, с обучающимися, имеющими особенности психо-физического развития, с обучающимися, имеющими аутистические нарушения – до 20% включительно;

заведующим библиотекой, библиотекарям, педагогическим работникам учреждений образования (кроме учреждений дошкольного) за работу с библиотечным фондом учебников в размере 1 процента от базовой ставки за каждую 1000 экземпляров учебников, но не более 15% одному работнику;

водителю автомобиля, осуществляющему подвоз обучающихся в учреждения образования, в размере 50% оклада.

  1. Указанная доплата устанавливается работникам, которые работают в учреждениях (структурных подразделениях) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) интегрированного обучения и воспитания, учреждениях (структурных подразделениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, родителям воспитателям.
  2. Конкретный размер доплат работникам определяется нанимателем в зависимости от особенностей выполняемой ими работы.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол собрания трудового коллектива

ГУО «Бытенская средняя школа»

дата  31.12.2019 г.  №  6

Председатель ППО: ____________Т.И. Богданович