3 класс

"Значение школьной отметки в жизни ребенка"

20.12.2022

Тема "Значение школьной отметки в жизни ребенка"

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами вашей семьи и мерилом ценностей вашего ребенка.

В третий класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к системному обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

Ожидание третьеклассников во многом зависит от того, насколько успешными были для него первый и второй год обучения: «Думаю, что буду учитывать также хорошо, как в первом и втором классе»; «В том году у меня не все хорошо получилось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей третьеклассников. Самооценка отражает значение человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные достижения в учении, а также положительное отношение со стороны близких взрослых. Младший школьный возраст является узлом в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.

Самооценка третьеклассников в учебной деятельности существенно отличается от первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связанно с повышением критичности к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка не тождественна отметке. Оценка - это процесс оценивания; отметка - результат этого процесса, его условное обозначение в баллах. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижение, дает рекомендации, отмечает старание школьника и только затем, вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал Сухомлинский В.А. «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка - он добрый, снисходительный, для другого - жёсткий, безжалостный, неумолимый … ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». К сожалению, родители вольно или не вольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я десяткики не получаю». Связывая свое отношение к ребенку с отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важно не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
  2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи - это ещё не всё

  1. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

- Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.

- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

 

 

свернуть

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

23.11.2022

 «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Цели:

* познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями третьеклассников,

*обозначить проблемы характера для данного возраста,

*дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизиологических особенностей.

 

Виды работ: короткое информационное сообщение, составление заповедей, анкетирование родителей.

 

План.

  1. Приветствие.
  2. Вступительное слово.
  3. Актуализация знаний.
  4. Сообщение о возрастных особенностях третьеклассников.
  5. Сказка «Колобок».
  6. Анкета для родителей.
  7. Итог. Рефлексия.

 

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.
  2. Вступительное слово.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

  1. Актуализация знаний.

Какие они, эти загадочные третьеклассники?

Эксперимент.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Третьеклассники делают тоже всё по-разному. Чтобы помочь ребёнку, надо владеть знаниями о возрастных особенностях его развития.

  1. Сообщение о психологических и физиологических особенностях детей-третьеклассников.

Возрастные особенности детей 7-8 лет

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

  • Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
  • Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
  • Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

  • Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
  • Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
  • Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
  • Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
  • Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

  • Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
  • Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
  • Ребенок нуждается в любви и опеке.
  • Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

  • Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
  • Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
  • Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

  1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
  2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:

  1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
  2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

  1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
  2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
  3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
  4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
  5. «Золотой возраст памяти».

Предлагаем:

  1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
  2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
  3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
  4. Предложить делать коллекции.
  5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

  1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
  2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
  3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
  4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:

  1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
  2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
  3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
  4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

Мышление:

У третьеклассников над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепляется развитие словесно-логического и образного мышления, на которые станет опираться учитель, когда ребенок будет учиться в следующем классе.

Рекомендация: Мама и Папа, водите меня чаще в театры и музеи. Путешествуя в фантастическом мире с героями пьес и картин, я развиваю образное мышление.

Со временем я начну усваивать структуру пьесы: начало, развитие сюжета, конец. Таким образом, у меня развивается логическое мышление.

Мама, подведя меня к картине, спроси: «Что хотел показать нам художник?» Отвечая на твой вопрос, я буду развивать словесно-логическое мышление.

 

Ведущий вид деятельности:

В третьем классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у ребенка появляются интересы, направленные к отдельным школьным предметам. Но эти интересы крайне неустойчивы и определяются деятельностью учителя.

Рекомендация: Мама и Папа, чаще объясняйте мне необходимость каждого школьного предмета в жизни человека. Тогда я буду стараться лучше учиться по всем предметам. Например, для убеждения меня в необходимости риторики вы можете использовать следующее утверждение: «Мы любим общаться с людьми, которые нам нравятся. Среди них всегда есть те, кто умеет красиво говорить. Ты хочешь быть человеком, с которым будет приятно общаться? Поэтому, чтобы стать интересным в общении, тебе нужно изучить риторику».

 

Социальная ситуация развития:

Третьеклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.

Рекомендация: Мама и Папа, контролируя меня, не забывайте хвалить почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого я должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

 

Мотивация:

В третьем классе у ребенка закрепляется мотивация к школе.

Мотивация к школе бывает:

Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Рекомендация: Мама и Папа, у меня к вам есть несколько просьб. Последуйте им, и тогда я буду радоваться школе и любить учиться.

  1. Встречая меня из школы, улыбайтесь! И я буду связывать учебу в школе с праздником и счастьем, а не с тяжелыми бытовыми буднями.
  2. При встрече спрашивайте меня о том, что во время уроков мне понравилось и было интересным. Мне хочется, чтобы вы радовались моим познаниям, а не оценкам.
  3. Если я хвалюсь вам своими знаниями, говорите в ответ: «На свете есть так много интересного, о чем ты еще не знаешь. Обо всех чудесах мира тебе расскажут в школе». И я стану стремиться к новым знаниям.
  4. Когда я рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности учителей. Слушая вас, я начну плохо о них думать. Никому не хочется учиться у того человека, который тебе не нравится.

 

Новообразование:

Дети третьих классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У третьеклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Рекомендация: Мама и Папа, укладывая меня спать, подведите итоги дня вопросом: «Ты доволен собой?»

Если я себя переоценю, то обратите внимание на мои неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если я себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите меня.

Так я научусь адекватно себя оценивать.

 

Общение:

Общению третьеклассника характерны следующие признаки:

 -Неустойчивость контактов.

 -Эмоциональность.

 -Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

 -Разрыв между мальчиками и девочками.

 -Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Рекомендация: Мама и Папа, не говорите при мне негативно о моих одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя

 

свернуть

Здоровая семья - здоровый ребенок

18.10.2022

Родительский университет

(для законных представителей 3-их классов)

Здоровая семья - здоровый ребенок

 

        Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – один из важнейших кирпичиков в фундаменте будущей личности. Несомненно, что формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего детства.       

        Для достижения данной цели выдвигается ряд следующих задач:

– формировать навыки здорового образа жизни;

– развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения и улучшения своего здоровья;

– расширять знания и кругозор детей о ЗОЖ, о значении его в жизни человека;

– воспитывать у ребёнка желание заботы о своём организме, желание быть всегда здоровым;

– формировать практические навыки ухода за телом.

         Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.

        Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

         В понятие «здоровый образ жизни» входят преодоление факторов риска здоровью и создание благоприятной обстановки, условий для укрепления здоровья, т.е. развитие тех индивидуальных и общественных факторов, которые участвуют в формировании здоровья. Важным рычагом в этом процессе служит медицинская активность. Следовательно, существуют два направления формирования здорового образа жизни:

  • создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств, по существу, формирование потенциала общественного здоровья;
  • преодоление, уменьшение факторов риска.

 

Спорт в жизни ребёнка

          Полноценное физическое развитие ребенка играет ведущую роль в его жизни. Занимаясь тем или иным видом спорта, ребенок получает огромное количество знаний и навыков, которые смогут ему помочь не только в спорте, но и в школе, семье и пр. При занятиях спортом развиваются такие навыки, как концентрация внимания и дисциплина. Регулярные спортивные занятия играют основную роль в жизни маленьких спортсменов, ведь в первую очередь - это здоровье.

         Каждый ребенок будучи еще совсем маленьким имеет огромные запасы неиссякаемой энергии, демонстрируя ее в регулярной активной деятельности. Это является обыкновенной биологической потребностью каждого малыша. Задача родителей - своевременно направить эту активность в нужное русло, чтобы обеспечить стрессоустойчивость и гармоничное развитие всего организма, ведь все мамы и папы мечтают о том, чтобы его малыш вырос здоровым и по-настоящему счастливым.

       Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ. Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту? Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам.

      Начните дарить ребенку различные спортивные «штучки»: мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.

 

Советы родителям:

  1. Покажите пример

        Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего ребёнка. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.

  1. Не тяните

        Если ребенок  ещё не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится - будете продолжать поиски, пока не найдется что-то по душе.

        Перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, подготовьте его к новому этапу в жизни, сами заранее познакомьтесь с тренером и осмотрите помещение, в котором будут проводиться занятия. Расскажите  о том, что в спортивной группе много детей, с которыми ему будет весело заниматься.     Скажите о значимости тренера  -  его надо слушаться. Ну и самое главное - мотивация. Можете привести в пример какого-нибудь  героя - отменного футболиста, каратиста, баскетболиста и так далее. Ребенок должен точно понимать, зачем ему это нужно.

        Преимущества занятий спортом:

  • Занятия спортом активно развивают в ребенке такие ценные качества, как уверенность в себе, независимость, умение находить общий язык и сплачивать коллектив. А также спорт повышает самооценку и развивает волю.
  • Ученые доказали, что у детей, занимающихся спортом уровень успеваемости в школе на порядок выше, чем у тех детей, кто спортом не увлекается.
  • У спортивных детей почти нет времени на бесполезные занятия.
  • Регулярные занятия спортом обеспечивают ребенку здоровый сон. Благодаря ему в организме вырабатываются гормоны - эндорфины, освобождающие организм ребенка от различных переживаний и мелких стрессов.
  • Занятия спортом - правильный путь к крепкому здоровью. Дети, занимающиеся спортом, болеют намного меньше, так как в их организме повышен уровень иммунитета. Во время выполнения упражнений организм ребенка потребляет большое количество кислорода, насыщая им все клетки. Это улучшает работу кровеносных сосудов и в общем работу кровеносной системы. Спорт благотворно влияет на мышцы, суставы, легкие, а также улучшает мозговую деятельность.
  • Если ребенок занимается спортом, то его организм намного быстрее восстанавливается после различных травм, операций или тяжелых заболеваний.

         Отдавая предпочтение той или иной секции, обязательно учитывайте состояние здоровья ребенка и его мнение. Целесообразным будет, до начала занятий, проконсультироваться с педиатром, а также со специалистом в этом виде спорта, относительно нагрузок на детский организм. Такая консультация поможет родителям принять верное решение, а также, в дальнейшем, не навредить здоровью ребенка.

         Занимаясь спортом, ребенок научится самовыражаться, и реализовываться, чувствовать свое тело, приобретет быстроту реакции, станет более выносливым и целеустремленным.

свернуть

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

16.09.2022

Эффективное общение в семье - залог успеха школьника

ТЕМА: «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

 

Добрый день, уважаемые родители!

Предлагаем Вам поучаствовать в нашем увлекательном путешествии!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТЕМА: «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

          Уважаемы родители! Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше «горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

         А если после прохождения темы Вам понадобится личная консультация, Вы всегда можете получить ее в удобном для Вас формате.

Шаг

Инструкция для родителей

1

  Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте. А перед тем, как мы узнаем о стилях общения, давайте определим Ваш стиль общения с ребенком. Кликните по ссылке и пройдите тест:

Тест "Стили общения и воспитания"

 

2

Итак, Вы узнали, какой стиль общения и воспитания характерен для вас. Психологи обычно выделяют 3 стиля общения: либеральный, авторитарный и демократический. В следующей статье вы прочитаете о стилях воспитания и их последствиях, а также сможете ознакомиться с рекомендациями.

http://www.detsad179.ru/sovety-roditeljam/konsultacija-stili-obschenija-roditelei-i-detei.html

3

Посмотрите следующее видео и узнайте 7 фраз, которые нельзя говорить ребенку:

https://www.youtube.com/watch?v=Ls5UlJ-T36I

4

Знаменитый психолог Д. Карнеги говорил следующее:

§  Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

§  Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме

§  Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

§  Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

§  Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

§  Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

§  Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

§  Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

§  Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

В следующем видео вы узнаете 7 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день

https://www.youtube.com/watch?v=JK8VslkFyg0

5

Помните!

§  Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

§  Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным.

§  Ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины.

§  Ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

§  Ребенка хвалят – он учится быть благородным.

§  Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

§  Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

§  Ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым.

§  Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

 

свернуть