Педагог-психолог

Педагог-психолог

Горбач Елена Ивановна

 

График работы педагога-психолога ГУО "Бытенская средняя школа" на 2024-2025 учебный год

Дни недели График работы Перерыв для отдыха и питания
Понедельник 14.00 - 17.00  
Вторник 14.00 - 17.00  
Среда 8.30 - 17.00 12.00 - 13.30
Четверг 8.30 - 11.30  
Суббота 9.00 - 12.00  

 

График консультаций

Для учащихся - вторник 14.00 - 15.00, суббота 11.00 - 12.00

Для педагогов - среда 11.00 - 12.00

Для родителей - суббота 10.00 - 11.00

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. 
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. 
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте разумную помощь в его выполнении.

5. Главное – возбудить интерес к учению.
6. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»
7. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
8. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

 

 Дети учатся жить...

 Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.

Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.

Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек,  он становится застенчивым.

Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится всегда быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.

Еслиребенок растет в атмосфере одобрения, онучится нравиться себе.

Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Если ребенок растет в атмосфере принятия,  он учится любить.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием,

Он знает, что мир — это прекрасное место.

свернуть

Памятка для родителей пятиклассника

Уважаемые родители наших пятиклассников!

      Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.

В адаптационный период дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено особенностями адаптационного периода.

Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе: спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.  Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение.

Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. Поэтому важно, чтобы родители в нужный момент объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, обязательно помогите ему (но не делайте за него задание). Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за соблюдением этих установок. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. И выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус.                                           

 Правила общения с ребёнком

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников непонимание.
  7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

-компромисс (уступки с обеих сторон); 
-интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
-уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
-переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
-вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 


* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

свернуть

Помощь несовершеннолетним в кризисной ситуации

ВАМ НЕОБХОДИМА ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?

 

Если вы находитесь в сложной жизненной ситуации, не видите выхода из нее, считаете, что жизнь потеряла смысл, не знаете куда обратиться, звоните в службу экстренной психологической помощи.

По телефону доверия вас круглосуточно, бесплатно и анонимно выслушают опытные психологи.

Обращайтесь по «Телефону доверия» 170 –круглосуточно

8(801)1001611 - республиканский телефон доверия для детей и подростков, попавших в кризисную ситуацию.

Брестская область

ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»

г. Брест, ул. Кирова, 82   тел. 8(0162) 20-96-71

 

ЦДП Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника»

Филиал «Детская поликлиника г. Пинск, ул. Завальная 18;   тел.8(0165) 35-16-58

 

ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница»

г. Барановичи, ул. Чкалова 2    тел.8(0163)42-20-68

 

Консультативно-информационный центр «Диалог» УЗ «Столинская ЦРБ»

г. Столин, ул. Дзержинского, 102   тел. 8(0165)52-42-87

 

КУДА ЗВОНИТЬ, ЕСЛИ «ВСЕ ПЛОХО»

9-74-05 – телефон экстренной психологической помощи в ГУО «Социально-педагогический центр Ивацевичского района» (г. Ивацевичи).

Время работы с 08.00 до 13.00 и 14.00 до 17.00, кроме сб., вс. и праздничных дней.

8 (0162) 40-62-26, 8 (0162) 20-15-55 – «Телефон доверия» (круглосуточно).

8 (801) 100-16-11 – республиканская «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним (круглосуточно).

 

Помощь жертвам насилия в семье окажут:

ГУ "Ивацевичский территориальный центр социального обслуживания населения"

Адрес: 225295, г. Ивацевичи, ул. Щорса, 13

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Виды услуг:

Предоставление услуги временного приюта («кризисная» комната);

Очные консультации психолога и специалиста по социальной работе;

Социально-психологическое сопровождение.

тел +375 1645 20627; +375 1645 30071 (психолог)

«Телефон  доверия» (+375 33 6842132) круглосуточно (для размещения граждан в «кризисную» комнату). 

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-100-8-801 (линия работает ежедневно с 8.00 до 20.00).

 

Если Вы чувствуете беспокойство, страх;

если Вы не уверены в себе, чувствуете себя беспомощным перед жизненными трудностями;

если у Вас не складываются отношения с окружающими, вы чувствуете себя одиноким;

если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию со стороны других людей;

если рядом нет человека, с которым Вы можете поделиться своими проблемами и попросить о помощи.

Не отчаивайтесь! Выход есть!

Вы не останетесь один на один со своими проблемами, если позвоните по любому «телефону доверия».

свернуть