Изменения в Колдоговор

Изменения и дополнения в коллективный договор

ГУО «Бытенская СШ» на 2020-2022 годы

 

Общий раздел

  1. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«Договор распространяется на Руководителя, работников – членов профсоюза, состоящих в трудовых отношениях с Нанимателем на дату его подписания.

На работников, вступивших в профсоюз после подписания Договора, его положения распространяется в полном объёме со дня вступления в профсоюз.

Положения Договора о рабочем времени и времени отдыха, регулировании внутреннего трудового распорядка, нормах труда, формах, системах, размерах оплаты труда, гарантиях и компенсациях, представляемых в соответствии с законодательством, применяются в отношении всех работников. При этом от работников не требуется  соответствующего заявления.

Положения Договора, предусматривающие дополнительные, по сравнению с законодательством гарантии, компенсации, выплаты социального характера, распространяются на работников, от имени которых Договор не заключался (вновь принятых работников, работников, не являющимися членами профсоюза, и др.) при условии, что такие работники выразят письменное согласие, а стороны примут решение о распространении на них действия таких положений Договора.

Согласие работника оформляется в письменном виде в форме заявления и направляется каждой Стороне. Стороны Договора по результатам рассмотрения заявления принимают самостоятельно решение о согласии (несогласии) на распространение действия положений Договора на работников. Решение каждой из сторон должно быть оформлено документально (протокол заседания профсоюзного органа, решение нанимателя)».

Раздел «Гарантии занятости»

  1. Подпункт 24.1 пункта 24 изложить в следующей редакции:

«Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительств или иного обособленного подразделения организации, расположенной в другой местности), 4,6,7 (кроме абзаца третьего, четвёртого и шестого) статьи 42, а так же по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, производится с предварительного согласия комитета профсоюза.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 5,7 (кроме абзаца второго и пятого), 8-11 статьи 42, а так же по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса производиться после предварительного, но не позднее чем за две недели, уведомления комитета профсоюза».

  1. Подпункт 24.3. пункта 24 исключить.
  2. Подпункт 24.28. изложить в следующей редакции:

«Устанавливать работникам, имеющим детей до 14 лет, режим гибкого рабочего времени, неполный рабочий день и другое по их инициативе».

Раздел «Охрана труда»

  1. В подпункте 27.1 пункта 27 слова «периодический контроль» заменить словами «контроль за соблюдением работниками требований по охране труда с участием представителей профсоюза, в том числе общественных инспекторов по охране труда».
  2. Пункт 27.13. дополнить 4 абзацем следующего содержания:

«при отсутствии финансовых средств ходатайствовать перед отделом по образованию районного исполнительного комитета об их выделении для обеспечения выплаты единовременной материальной помощи за вред, причинённый по вине нанимателя здоровью и жизни работника в результате несчастного случая на производстве»

Раздел «Правовые гарантии деятельности отраслевого профсоюза и его профсоюзного актива»

  1. Подпункты 33.13. и 33.14. пункта 33 исключить.
  2. В пункте 3 раздела I после слова «работникам» дополнить словами «за исключением руководителей бюджетных организаций сферы образования и их заместителей».
  3. Вместо раздела III Приложения 2 вставить раздел «Базовая доплата до минимальной заработной платы»:

     «Базовая доплата до минимальной заработной платы устанавливается работникам, должности (профессии) которых являются общими для всех видов экономической деятельности, в том числе рабочие, другие служащие, специалисты, занимающие должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие среднего, среднего специального,  высшего образования: секретарю, лаборанту, гардеробщику, рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, сторожу, дворнику, уборщику служебных помещений, повару, кладовщику, кухонному рабочему. Этим категориям работников тарифные разряды устанавливаются на основании пункта 1 Тарифной сетки с распределением категорий работников по профессионально-квалификационным группам и диапазонам тарифных разрядов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2019 № 138.

Базовая доплата устанавливается служащим, занятым в образовании: секретарю учебной части.

Педагогическим работникам, специалистам других видов экономической деятельности (библиотекарю, мастерам производственного обучения)  базовая доплата до минимальной заработной платы не устанавливается.

Размер базовой доплаты определяется как разница между размером минимальной заработной платы и суммой размеров оклада, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за работу по контракту.

Базовая доплата производится с учетом фактически отработанного времени. При определении размера базовой доплаты учитывается фактически начисленные работнику за отработанное время размеры оклада, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за работу по контракту, а размер минимальной заработной платы определяется пропорционально отработанному времени, за которое начислен оклад, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, за работу по контракту.

При изменении размера минимальной заработной платы, размеров оклада, надбавок за стаж работы в бюджетных организациях, за работу по контракту размер базовой доплаты подлежит пересчету.

Выплата работнику базовой доплаты не исключает установление ему иных стимулирующих и компенсирующих выплат (премии, надбавки за высокие достижения в труде и другие).

  1. Раздел II Приложения 2 «Надбавка за высокие достижения в труде. Порядок и условия установления надбавки за высокие достижения в труде» дополнить следующими подпунктами:

3.28. за выполнение особо важных работ – не более 60 %.

3.29. уборщикам служебных помещений за объем и разновидность выполняемой работы, ее интенсивность – не более 5 %;

3.30. за сложность и напряжённость труда:

а) повару – не более 20 %;

б) кухонному рабочему – не более 20 %.

3.31.  за выполнение более сложных и ответственных работ по сравнению с другими работниками, за качество выполняемых работ, творческий и перспективный подход при выполнении новых и сложных работ – не более 25%.

  1. Раздел IV Приложения 2 «Доплаты за особые условия труда. Порядок и условия установления доплат за особые условия труда в Положении об оплате труда» изложить в следующей редакции:
  2. Доплата за особые условия труда устанавливается: работникам учреждений образования: (заместителю директора, учителю, учителю-дефектологу, воспитателю группы продлённого дня, педагогу-психологу, педагогу социальному, музыкальному руководителю, водителю в следующих размерах от базовой ставки за работу:

- с обучающимися (детьми), имеющими: тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения; умеренную, тяжелую интеллектуальную недостаточность; нарушения функций опорно-двигательного аппарата со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием – до 50 процентов (включительно);

с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими особенности психофизического развития – до 30 процентов (включительно);

с обучающимися с особенностями психофизического развития, с находящимися в санаторных учреждениях дошкольного образования, санаторных школах – интернатах – до 20% включительно;

с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, с обучающимися, имеющими особенности психо-физического развития, с обучающимися, имеющими аутистические нарушения – до 20% включительно;

заведующим библиотекой, библиотекарям, педагогическим работникам учреждений образования (кроме учреждений дошкольного) за работу с библиотечным фондом учебников в размере 1 процента от базовой ставки за каждую 1000 экземпляров учебников, но не более 15% одному работнику;

водителю автомобиля, осуществляющему подвоз обучающихся в учреждения образования, в размере 50% оклада.

  1. Указанная доплата устанавливается работникам, которые работают в учреждениях (структурных подразделениях) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) интегрированного обучения и воспитания, учреждениях (структурных подразделениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, родителям воспитателям.
  2. Конкретный размер доплат работникам определяется нанимателем в зависимости от особенностей выполняемой ими работы.
  3. В ПОЛОЖЕНИЕ о единовременной выплате на оздоровление

                 Добавить 5 абзац следующего содержания:

«Педагогическим работникам, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку, единовременная выплата на оздоровление осуществляется из расчета 0,5 оклада с учетом педагогической нагрузки».

     Последний абзац исключить.

 

  1. Приложение 11 изложить в следующей редакции:

Перечень

кабинетов и помещений, обеспечиваемых аптечками первой помощи (универсальными)

  1. Спортивный зал.
  2. Лаборантские кабинетов химии и физики.
  3. Мастерские по обработке металла и древесины (комбинированные мастерские).
  4. Кабинет информатики.
  5. Кабинеты биологии и обслуживающего труда.
  6. Пищеблок.
  7. Котельная.
  8. Кабинет группы продлённого дня;
  9. Приёмная (аптечка первой помощи для общего пользования).

Основание:

  1. Статья 30 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда».
  2. Пункт 64 Глава 4 Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 (с изменениями и дополнениями).
  3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 декабря 2014 г. № 80 «Об установлении аптечек первой помощи, аптечек скорой медицинской щи, вложений, входящих в эти аптечки, и определение порядка их комплектации (с изменениями и дополнениями).

4.Правила  безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье», проведении факультативных занятий «Час здоровья и спорта», физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь, письмо заместителя Министра образования Республики Беларусь Кадлубая А. В. от 20.06.2020 г.

  1. Санитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 4 июня 2013 г. № 43.
  2. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 26.
  3. Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 1993 г. № 71.
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (с изменениями и дополнениями).
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об  установлении перечня мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (с изменениями и дополнениями).
  6. Изменения и дополнения в коллективный договор вступают в силу с 1 января 2021 года.

 

Руководитель ГУО                               Председатель первичной    «Бытенская СШ»                                        профсоюзной организации           ____________ Макаревич Д.Л.                    __________Богданович Т.И.         

 

Изменения и дополнения одобрены на собрании коллектива работников

 

«29» января 2021г., протокол № 2